Как отслеживать эффективность оффлайн рекламы?
Способ №1
Опросы “Откуда вы о нас узнали?”
Самый простой способ узнать, по какой рекламе пришел к вам покупатель — спросить у него. Менеджер/продавец задает вопрос покупателю, а ответы записывает в специальную таблицу или CRM.
+ Бесплатно.
+ Не нужны дополнительные инструменты для анализа.
— Этот вопрос примерно у 20% клиентов вызовет раздражение
— Есть высокая вероятность погрешности.
— Менеджеры могут забыть задавать вопрос, будут спрашивать через раз, не вести учет ответов
Способ №2
Принеси флаер, купон — получи скидку
Его смысл состоит в том, что на рекламном носителе печатается купон со скидкой. Покупатель предъявляет печатный носитель с рекламой в обмен на скидку.
+ Сравнительно небольшие расходы.
+ Не нужны дополнительные инструменты.
— Можно отследить эффективность только одного канала рекламы.
— Приходится вручную считать и заносить данные в таблицы или CRM
Способ №3
Метод промо-кодов, QR-кодов
Классика, проверенная временем! Придумайте акцию с выгодными предложениями. Покупатель узнает код, озвучивает его и получает скидку.
+ Более точные данные, из какой рекламы пришел клиент.
— Нужно мотивировать клиента запоминать код или фразу.
— Вводить данные в соответствующую форму.
Способ №4
Подмена телефонных номеров
Для этого нужно закупить несколько сим-карт и дать в разной рекламе различные телефонные номера. Клиент звонит по номеру, который видит в рекламе.
+ Не нужно дополнительных инструментов.
— Необходимость ручного труда и, как следствие, вероятность ошибок в данных.
— Вы не контролируете входящие звонки. Так менеджер может отпугнуть клиентов, отправить их к конкурентам. А Вы об этом даже не узнаете.
Способ №5
Отслеживание общего количества звонков
Замерить количество звонков до рекламной компании (min неделя) и во время и 2 недели спустя.
+ Нет затрат
+ Если есть CRM, звонки считаются автоматически и попадают в «воронку»
— Необходимость ручного труда и, как следствие, вероятность ошибок в данных.
Способ №6 Отслеживание количества посещений сайта, заявок с сайта
+ Нет затрат
— Необходимо поручить это сотруднику – пиарщику, администратору сайта, менеджеру.
Способ №7 Отслеживание количества входящих в магазин
+ Нет затрат
— Необходимо мотивировать персонал для подсчета посетителей (очно, видеокамера)
ВАЖНО!
-
Оценивайте эффективность рекламных мероприятий по количеству обращений, а не по объему продаж.
-
Мотивируйте персонал считать отклики на рекламу, иначе Вы обречены получить «липу», в лучшем случае.
-
Сотрудники обязательно должны знать о всех проходящих акциях, скидках и предложениях.
-
Отслеживайте рекламу не только во время рекламных мероприятий, но и 2-3 недели после ее завершения.
ЕЩЕ ВАЖНЕЕ!
-
Вышеперечисленные способы не позволят Вам со 100% точностью определить эффективность оффлайн рекламы, но дадут Вам понимание того, насколько успешно прошла рекламная кампания.
-
Собранная Вами статистика не должна оставаться «цифрами». На ее основе необходимо принимать соответствующие решения.
-
Замеряйте, анализируйте, экспериментируйте, и результат не заставит себя долго ждать!
-
Устраняйте ошибки и применяйте успешные действия!
Успешного развития Вашему бизнесу!
Ваш Гид по рекламе, Алла Шишкина